2
3
Введение
Выстоять в условиях постоянных перемен, новаций, предъявляемых
нам сегодняшним социально-экономическим пространством – основная
задача Детских школ искусств.
Для того чтобы образование смогло встать на путь развития, оно, как
минимум, не должно развалиться, обязано сохранить хотя бы минимальную
стабильность функционирования.
Чтобы функционировать и развиваться, школа обязана, вынуждена
«выдержать удар» переломной эпохи, адаптироваться к быстрому и
глубокому изменению внешних условий жизнедеятельности, короче говоря –
выжить.
Постоянные
перемены,
ситуации
новизны
в
нашей
системе
образования вызывают особые требования к руководителям детских школ
искусств:
-
быть юридически грамотным;
- очень чутко реагировать на современную мобильную, неустойчивую
ситуацию;
- быть активным в разработке механизмов, при помощи которых он
будет развивать свое образовательное пространство.
Этапы развития образовательной деятельности ДШИ в зависимости от
ее состояния и целей развития – специфичны и по длительности, и по
глубине предполагаемых изменений. Но во всех случаях начальным этапом
развития является составление образовательной программы, от качества
которой зависит успех развития любой инновационной степени.
Программа развития Чернышковской детской школы искусств
на
2019-2022 годы – нормативно-правовой документ, который определяет цели и
задачи,
стратегию
и
тактику
развития
учреждения,
приоритетные
направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый
результат развития учреждения в указанный период. При разработке были
4
учтены особенности социо-культурной ситуации местности, контингента
обучающихся, квалификации преподавателей, материально-техническая база.
Программой развития школы предусматриваются следующие
направления работы:
1. Учебно-воспитательная
2. Учебно-методическая
3. Концертно-просветительская
4. Развитие инновационных проектов
5. Развитие материально-технической базы
Цель программы:
Создание
нормативно-правовых,
научно-методических
условий,
организационно-педагогических,
обеспечивающих
функционирование
и
развитие ДШИ в интересах обучающихся. Введение в образовательный
процесс инноваций.
Исполнители Директор ДШИ, педагогический коллектив.
Сроки реализации: 2018– 2023 учебные года.
Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях
методических советов и педсоветов.
Чернышковская детская школа искусств
как многопрофильное
образовательное учреждение, осуществляющее четко спланированное,
целенаправленное полноценное образование детей и подростков, реализуя
дополнительные образовательные программы, решает следующие задачи:
осуществление государственной политики гуманизации образования,
основывающееся на приоритете свободного развития личности;
вовлечение детей и подростков в активную творческую деятельность;
выявление одаренных детей, создание условий для самоопределения,
всестороннего развития, самореализации личности и осуществление
ранней профессиональной ориентации;
проведение массовой просветительской работы среди населения.
Ожидаемые результаты реализации программы:
5
1. Создание оптимальных условий для получения ребенком полноценного
общего художественно-эстетического образования. Удовлетворение
потребности детей в занятиях по интересам; формирование всесторонне
развитой, социально-активной личности.
2. Распространение научно-методического и педагогического опыта работы
школы в районе.
3. Расширение концертной и просветительской деятельности в районе.
4. Совершенствование материально-технического обеспечения учреждения
Сроки и этапы реализации Программы развития
Задачи I этапа
Изучение реальных условий и
6
Реализация программы
развития
2018-2019 учебный год
Сбор педагогической
информации
Содержание деятельности
педагогического коллектива
Работа с родителями
Работа с обучающимися
Комплекс организационных
мероприятий
готовность
коллектива преподавателей,
обучающихся и родителей.
Подготовка учебно – методической
базы.
Создание информационно –
аналитической системы:
-сбор информации, определение
цели и задач программы;
-проведение анализа полученной
информации;
-определение условий, при которых
возможно достижение результатов;
-разработка методического
обеспечения
1. Изучение профессиональной
готовности преподавателей по
данной Программе.
Методы: собеседование,
анкетирование на основе
самоанализа и самооценки
2. Курсовая подготовка
педагогических кадров.
3. Изучение опыта работы
реализации аналогичных Программ
1.Выявление мнений родителей о
качестве предоставляемых
образовательных услуг.
Методы: собеседование,
анкетирование, родительские
собрания.
2.Информирование родителей о
состоянии учебно –воспитательного
процесса, о разработке и внедрении
данной Программы в
образовательный процесс.
1.Анкетирование, собеседование с
обучающимися по выявлению
интересов и отношения к качеству
образовательного процесса в ДШИ.
2.Выявление участия обучающихся в
других творческих объединениях,
кружках, секциях.
1.Изучение документов, на основе
которых была разработана данная
Программа:
7
-Устав ДШИ
-Типовое положение об
образовательном учреждении
дополнительного образования детей.
-Положение Концепции
художественного образования в
Российской Федерации
-Концепция модернизации
Российского образования
-Закон РФ «Об образовании»
-Конституция РФ
-Конвенция о правах ребёнка
2.Развитие материально –
технической базы.
3.Обновление учебного плана.
4.Проведение контрольных, зачётов,
академических концертов с
обсуждением анализа качества
успеваемости на педагогическом
совете.
1.Анализ итогов работы первого
этапа, оценка деятельности
педагогического коллектива.
Анализ регулирования
Методы: методические советы,
выполнения программы
совещания . заседания при
директоре, педагогические советы.
2.Выявление проблем и пути их
решения.
II этап. Работа в условиях
1.Создать условия для развития
реализации программы. 2019- образовательной среды ДШИ:
2020 учебный год
эстетический образ школы,
техническое обеспечение,
комфортный психологический
микроклимат, профессиональное
развитие педагогических кадров,
связь с внешней средой.
2.Развитие программно –
методического обеспечения с
использованием современных
дидактических средств.
3.Внедрение инновационных
педагогических, музыкально –
компьютерных технологий в
образовательное пространство
школы.
4.Анализ работы педагогического
8
Содержание деятельности
педагогического коллектива
Работа с родителями
Работа с обучающимися
Комплекс организационных
мероприятий
коллектива в соответствии с целью
дальнейшего развития школы.
1.Проведение круглых столов,
методических советов, открытых
уроков, педагогических чтений,
педагогических советов с целью
изучения педагогического опыта
работы преподавателей.
2.Продолжение изучения передового
педагогического опыта.
3.Проведение аттестации
педагогических кадров
4.Обсуждение проблем реализации
Программы на заседаниях
методических объединений всех
отделений ДШИ.
1.Проведение родительских
собраний с целью анализа и
выявления недостатков работы
школы в условиях реализации
Программы.
2.Привлечение родителей к
совместной работе по решению
вопросов, связанных с учебной,
воспитательной, концертной,
конкурсной деятельностью ДШИ.
1.Индивидуальная работа с группой
выявленных одарённых детей.
Создание условий работы по
индивидуальным планам.
2.Осуществление
профориентационной работы на
музыкальные, художественные,
хореографические отделения
профильных ОУ.
1.Доработка учебных планов,
составление модифицированных
программ по новым видам учебной
деятельности.
2.Оснащение кабинетов
техническими средствами обучения.
3.Создание эстетической среды в
школе.
4.Создание психологически
комфортного микроклимата в
педагогическом коллективе.
9
1.Систематическое подведение
итогов работы методических
объединений по проблемам
выполнения Программы, совещания
при директоре, на педагогическом
совете.
Контроль за ходом выполнения
2.Проведение тестов, итоговых
программы
контрольных работ, академических
концертов с целью выявления
творческой активности
обучающихся.
3.Разработка и апробация новых
форм контроля знаний.
1.Анализ итогов работы по
выполнению плана реализации
Программы, оценка деятельности
Анализ и регулирование
педагогического коллектива и
выполнения программы
обучающихся.
2.Анализ итогов работы по второму
этапу Программы.
1.Внедрение обновленных учебных
планов, программ.
Задачи III этапа
2.Пересмотр содержания
2020- 2021 учебный год
преподавания ряда профильных
дисциплин.
1.Внедрение новых программ.
2.Корректировка содержания
обучения.
3.Совершенствование методической
работы.
Содержание деятельности
4.Обмен опытом педагогической
педагогического коллектива работы: семинары, конференции,
круглые столы.
5.Проведение аттестации
педагогических работников с целью
присуждения им квалификационной
категории.
Работа с родителями
1.Привлечение родителей для
решения учебно-воспитательных
задач.
2.Проведение родительских
собраний.
3.Анкетирование родителей
обучающихся для исследования
проблем организации обучения.
4.Систематические творческие
10
отчеты обучающихся и
преподавателей перед родителями.
1.Создание творческих детских
коллективов.
2.Систематическое выявление
Работа с обучающимися
одаренных детей.
3.Создание условий творческого
развития для всех обучающихся.
1.Проведение тематических
педсоветов с целью проведения
анализа выполнения этапов
Программы развития.
2.Оснащение учебных кабинетов
необходимыми техническими и
Комплекс организационных
учебными средствами обучения для
мероприятий
реализации программных
требований.
3.Дальнейшее совершенствование
исполнительского мастерства
творческих коллективов
преподавателей ДШИ.
1.Создание целостной системы
Контроль за ходом выполнения
внутришкольного контроля.
программы
2.Подведение итогов работы.
1.Анализ итогов работы и оценка
деятельности педагогического
коллектива, коллектива
Анализ и регулирование
обучающихся и родителей.
выполнения программы
2.Выявление основных проблем на
перспективу и планирование путей
их решения.
1.Создание методических пособий,
разработок и т.д.
2.Сотрудничество с другими
школами, работающими по разным
направлениям художественноэстетического образования.
IVэтап.
3.Организация и проведение
2021-2022 учебный год
конкурсов, олимпиад, фестивалей
для развития творческого
потенциала обучающихся.
4.Работа по подготовке к участию в
конкурсах разных уровней
(городских, районных, региональных
и Всероссийских).
V этап.
-контроль и оценка результатов
11
2022- 2023 учебный год
педагогической и методической
деятельности, их коррекция
-подведение результатов учебной
работы по различным показателям
(абсолютная и качественная
успеваемость, количество
поступающих в ВУЗы, профильные
образовательные учреждения)
- результативность участия
обучающихся ДШИ в конкурсах,
олимпиадах, фестивалях разного
уровня
- определение эффективности
использования инновационной
педагогической деятельности в
условиях модернизации системы
образования.
Информационно-аналитическая справка
Полное наименование (по Уставу)_муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования Чернышковского муниципального района
«Чернышковская детская школа искусств»
Сокращенное наименование _МКУ ДО «Чернышковская ДШИ»
Организационно-правовая форма _муниципальное казенное учреждение
Учредитель _Администрация Чернышковского муниципального района
Адрес (юридический и фактический) 404462, Волгоградская область,
Чернышковский район, р.п. Чернышковский, ул. Советская, дом 69.
E-mail:dshi45@yandex.ru
Директор Рубель Елена Петровна
Год основания____18.10.1966г.
Содержание
образования
ДШИ
направленно
на
реализацию
государственной образовательной политики, на содействие взаимопонимания
12
и
сотрудничества
между
родителями,
обучающимися,
педагогами
дополнительного образования, учителями общеобразовательных школ, на
учет мировоззренческих подходов, этнических, расовых, национальных,
социальных групп, на реализацию прав обучающихся.
Детская школа искусств обеспечена необходимым учебным
оборудованием, инструментарием, наглядными пособиями и инвентарем.
Прием в школу осуществляется в возрасте 6,5-13 лет на основании
свободного выбора образовательной деятельности детьми и их родителями.
Численный состав группы отделения определяется в зависимости от возраста
учащихся, года обучения, учебным планом, программой отделения.
Для обеспечения качественного образовательного процесса в школе
создана система методической работы, обеспечивающей непрерывный
профессиональный рост педагогического коллектива, молодых специалистов.
Преподаватели повышают квалификацию проходя обучение на курсах
повышения квалификации, выезжая на городские и областные семинары,
получая консультации и мастер - классы ведущих профессионалов в области
искусства.
Качественный рост профессионального мастерства педагогического
коллектива
подтверждается
стабильным
повышением
уровня
квалификационных категорий, а творческие достижения преподавателей и
учащихся за прошедший период вышли на более высокий уровень.
Творческие
коллективы
школы
являются
постоянными
участниками
концертных площадок района.
Динамика успеваемости стабильная, результат образования и уровень
подготовки выпускников выше среднего.
Детская школа искусств расширяет свое культурное и образовательное
пространство через интеграцию и совместную реализацию творческих
планов с учреждениями образования и культуры района. Учащиеся и
преподаватели проводят большую концертную и просветительскую работу
среди воспитанников детских садов, среди учащихся общеобразовательной
школы.
13
Имеющиеся общие положительные тенденции работы подтверждают
выполнение намеченной ранее задачи перехода школы из режима простого
функционирования в режим развития.
Функциональное управление.
Непосредственное управление школой искусств осуществляет директор.
Он организует текущее и перспективное планирование образовательной
деятельности учреждения. Родительский комитет содействует обеспечению
оптимальных
условий
для
организации
образовательного
процесса,
оказывает содействие в организации и проведении конкурсов детского
художественного творчества, участию обучающихся в выездных гастрольных
поездках и поездках на конкурсы и фестивали, а также в проведении
необходимого текущего ремонта помещений ДШИ.
В процессе управления школы действует орган – Педагогический совет
школы. Его целью является совершенствование образовательного процесса (в
том числе - образовательных программ, форм и методов обучения) с учётом
развития творческой индивидуальности обучающихся. Педагогический совет
рассматривает основные вопросы образовательного процесса. На заседаниях
Педсовета обсуждаются проекты планов работы на предстоящий год,
проводятся
итоги
промежуточной и итоговой аттестаций учащихся,
разбираются проблемы учебного процесса.
Построение
данной
организационной
структуры
обеспечивает
согласованность действий участников совместной деятельности.
Чтобы совместная работа была эффективной, необходимо:
во-первых, чтобы исполнители хорошо понимали, каких результатов и
когда от них ожидают;
во-вторых, чтобы они были заинтересованы в их получении;
в-третьих, чтобы они испытали удовлетворение от своей работы;
в-четвертых, чтобы социально-психологический климат в коллективе
был благоприятен для продуктивной работы.
Программа разработана в соответствии:
14
Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Государственной программой Российской Федерации "Развитие
образования";
Национальной доктриной развития российского образования;
Федеральной целевой программой развития образования;
Приказом и Постановлением об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного образования детей;
Уставом школы;
Локальными актами;
Приказами МКУ ДО ДШИ.
Анализ проблем в деятельности
Детской школы искусств
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность
Для реализации дополнительного образования детей школа имеет: 10
учебных кабинетов (в том числе Актовый зал, хореографический зал), а так
же школьную мебель, музыкальные инструменты, музыкальные центры,
телевизор, компьютер, 3 ноутбука, оргтехнику.
Библиотечный фонд ДШИ
пополняется и насчитывает более 1500
экземпляров.
Текущий ремонт музыкальных инструментов ведется регулярно.
Чтобы
перейти
предпрофессиональной
музыкального
искусства
на
реализацию
общеобразовательной
«Фортепиано»
дополнительной
программы
необходимо
как
в
области
минимум
приобрести один рояль, что для ДШИ сейчас не реально, так как для
развития её средства идут только с внебюджетных средств. Очень важно
регулярная настройка всех школьных фортепиано.Чтобы перейти на
реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области хореографического искусства «Хореографическое
15
творчество»
нужен
капитальный
ремонт
класса
хореографии,
дополнительные помещения для душевых кабин, гардеробной, постоянное
обновление (пошив) сценических костюмов.
Конечно, необходимо пополнить оснащение компьютерной техникой,
интерактивной доской .
Характеристика кадрового обеспечения.
В Чернышковской ДШИ на 1сентября 2018 года работает 7
преподавателей: один из них работает по совместительству.
В
школе работали
и продолжают работать
преподавателем по классу фортепиано
ее же выпускники:
Маслова Ирина Тимофеевна,
преподавателем теоретических дисциплин (сольфеджио) и руководителем
хора работает Зыбинская Елена Евгеньевна, преподавателем по классу
гитары Федоткин Сергей Сергеевич.
Из 6 преподавателей, работающих в школе 3 преподавателя имеют
высшую
квалификационную
категорию;
3
преподавателя
не
имеют
квалификационную категорию.
Основной проблемой кадрового обеспечения является низкий уровень
заработной платы, а так же
низкий статус работы преподавателя в
общественном сознании. Остаются преподаватели предпенсионного и
пенсионного возраста.
Содержание образования.
Учебный год начинается с 1 сентября, продолжительность учебного
года – 34 недели. Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей
недели. Длительность занятия (академический час) – 45 минут.
Односменный режим занятий. Формы обучения: классно-урочная, очная.
Формы занятий: индивидуальные и групповые.
Чернышковская ДШИ осуществляет образовательную деятельность
детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным
16
общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным
образовательным программам художественно-эстетической направленности.
На данный период в детской школе искусств реализуются следующие
дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
в области искусств:
-
в области музыкального искусства
«Фортепиано», «Народные
инструменты»;
- в области изобразительного искусства «Живопись»;
По художественно-эстетической направленности реализация программ
ведется по следующим отделениям:
фортепианное;
народных инструментов;
хореографическое;
сольное (эстрадное) и хоровое пение;
эстетического направления.
Обучение осуществляется по учебным планам, разработанным на
основе
Примерных
рекомендованных
учебных
МК
планов
РФ,
а
(1996
также
г.,
2003
по
г.,
2005
адаптированным
г.),
и
модифицированным программам, разработанным на основании Типовых и
Примерных программ, рекомендованных МК РФ.
Больший процент детей в возрасте с 6 до 10 лет (52 %), чуть меньше
детей в возрасте от 11 до 14 лет (42 %), и лишь 6 % детей в возрасте от 15 до
18 лет. Это обусловлено тем, что многие дети в старших классах
определяются с выбором будущей профессии и поэтому посещают
факультативы,
репетиторов
профессиональной
по
деятельности.
направлению
Результатом
своей
является
будущей
отсутствие
дополнительного времени для посещения школы искусств.
Одним из показателей качества образования являются результаты
итоговой и промежуточной аттестации. По результатам проведённой
диагностики промежуточной аттестации была отмечена положительная
динамика.
17
Ещё одним из показателей качества образования является участие и
результативность учащихся на конкурсах различных уровней. В последнее
время они стали активнее участвовать в конкурсных мероприятиях:
районном, областном, межрегиональном и международном уровнях.
Концертные выступления являются большим стимулом в творческом
воспитании учащихся, они повышают интерес к занятиям, вызывают
стремление к более активному процессу овладения игрой. Осознание
учеником ценности своей музыкально-творческой деятельности является
необходимым звеном для успешности дальнейшего обучения. Если ученик
видит, что его музицирование может доставить удовольствие родным,
друзьям, у него растет чувство самоуважения и желания продолжать
творческую
деятельность.
Именно
поэтому
школа
организовывает
выступления своих воспитанников не только перед родителями, но и перед
учащимися общеобразовательной школы, учителями и жителями сельских
поселений Чернышковского муниципального района.
Взаимодействие ДШИ в социуме.
Школа осуществляет постоянные контакты по концертно-шефской
деятельности с образовательными структурами и организациями в районе.
Целями такого сотрудничества являются формирование связи между
процессом обучения и концертной деятельностью. Расширение концертнохудожественной и просветительской, конкурсно-фестивальной деятельности
являются одним из главных стимулов в учебной деятельности. Воспитанники
детских садов и учащиеся общеобразовательных школ частые гости
концертных мероприятий ДШИ. Все культурно-массовые мероприятия
проводимые школой можно разделить на четыре периода, соответствующие
времени проведения:
Летний период.
В период летних каникул, по окончании учебного года, учащиеся могут
блеснуть результатами своей работы за год на различных концертах.
Осенний период.
18
Это особенно напряженный и творческий период для учащихся. В это время
проходит множество мероприятий, таких как: концерты, посвященные Дню
Района, Дню Матери, Дню Пожилого Человека.
Зимний период.
Во
время
рождественские
зимних каникул учащиеся
концерты,
на
которые
проводят
новогодние
и
приглашаются воспитанники
детских садов и учащихся общеобразовательной школы, родители.
Также
учащиеся
регулярно участвуют в
районных, городских,
областных, международных конкурсах и фестивалях различных уровней и
направленности, где достойно представляют Чернышковскую ДШИ.
Весенний период.
В этот период учащиеся ведут подготовку
к отчетному концерту
школы.
Ежегодно по традиции в мае проходят концертные мероприятия,
посвященные Победе в Великой Отечественной войне, где также принимают
участие учащиеся ДШИ.
Помимо учебных занятий и концертов в насыщенный график учащихся
так же проведение открытых родительских собраний с концертами учащихся
и преподавателей ДШИ.
Миссия и основные принципы
образовательной политики школы.
Миссия
школы
заключается
в духовно-нравственном
развитии
подрастающего поколения средствами художественно — эстетического
творчества,
максимальной
создании
образовательной
самореализации
от его психофизиологических
каждого
особенностей
среды,
способствующей
ученика,
вне зависимости
и учебных
возможностей,
степени одаренности. Видение путей выполнения миссии предполагает:
1.
Использование
методических
образовательных,
и материальных
ресурсов
педагогических,
для развития
научно-
и реализации
19
творческого потенциала обучающихся в различных видах художественноэстетической деятельности;
2.
Расширение
образования
и
социального
партнерства
с
учреждениями
культуры района для создания единого культурно-
образовательного пространства.
Принципы, лежащие в основе программы развития ориентированы
на личность ребенка и создание условий для развития его способностей,
на сотрудничество преподавателей и учащихся, преподавателей и родителей,
на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:
принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно
– нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка,
создание условий для проявления самостоятельности, инициативности,
творческих способностей ребенка в различных видах деятельности,
а не только на накопление знаний и формирование навыков решения
предметных задач;
принцип гуманитаризации – влияние всех предметов на эмоциональное
и социально-личностное развитие ребенка;
принцип целостности образа мира — осознание ребенком разнообразных
связей между объектами и явлениями, умение видеть с разных сторон один
и тот же предмет;
принцип вариативности – возможность сосуществования различных
подходов к отбору содержания и технологии обучения.
Основные цели и задачи школы.
Музыкальное и художественное воспитание и образование является
неотъемлемой
частью
общего
процесса,
направленного
на развитие
и формирование человеческой личности. Поэтому нельзя рассматривать
их как некую обособленную отрасль знаний. Установлено, что школьники,
отлично
занимающиеся
каким-либо
искусством,
успешно
учатся
и по общеобразовательным предметам, а жизнь многократно подтверждает
20
наличие у одарённых музыкантов и художников незаурядных способностей
вообще. Назначение ДШИ — общее музыкальное или художественное
воспитание и образование, осуществляемое в дополнение к программам
общеобразовательных школ. Реальная же функция ДШИ состоит в том,
чтобы помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор. Ведь
далеко не всегда масштаб талантливости и желание сделать искусство своей
профессией обнаруживаются в первые годы обучения.
Именно художественно-эстетическое воспитание так необходимо всем
ступеням системы нашего образования, так как способно духовно развивать
личность, воздействовать на ее эмоциональную сферу. Именно
эмоциональному началу принадлежит основное значение в развитии
творческих способностей, формировании свойств и качеств личности,
становлении внутреннего мира. В процессе становления личности
музыкальное и художественное творчество является нравственной основой,
на которой воспитывается гуманность. Искусство помогает развитию
наиболее высокого уровня духовности – культуры. Одним из смыслов слова
«культура» является обозначение состояния общества, основанного на праве,
порядке, мягкости нравов.
Вышеперечисленные объективные и субъективные факторы позволили
нашей школе выработать основные концептуальные цели и задачи
ближайшие пять лет.
Приоритетными целями деятельности ДШИ являются:
1. Создание условий для личностно-творческой самореализации и ранней
профессиональной ориентации обучающихся в различных направлениях
художественного и музыкального образования.
2. Содействие
и поддержка
творчества
и профессионального
развития
одаренных детей и подростков.
3. Приобщение учащихся к мировой и национальной культуре.
4. Создание условий для удовлетворения духовных потребностей жителей
р.п.Чернышковский
через
организацию
учащихся детской школы искусств.
концертной
деятельности
21
Достижению намеченных целей будет способствовать решение
следующих задач:
1. Содействие развитию общей и художественной культуры обучающихся.
2. Воспитание
ценностного,
бережного
отношения
обучающихся
развития
и творческой
к культурным традициям.
3. Создание
условий
для оптимального
самореализации одаренных детей.
4. Активное участие творческих коллективов и солистов Чернышковской
ДШИ
в городских, районных, областных, региональных культурных
проектах, конкурсах, фестивалях различного уровня.
5. Повышение профессиональной квалификации педагогических кадров
через создание условий для развития мотивации к научно-методической,
педагогической и исполнительской деятельности.
6. Профессиональная ориентация учащихся в сфере искусства, культуры,
формирование готовности к продолжению художественного образования.
7. Развитие и укрепление материально—технической базы школы:
приобретение музыкальных инструментов;
приобретение технических средств;
обновление фонда учебной литературы, аудио и видеоматериалов,
дисков с учебными программами.
1. Постепенный
переход
на новые
стандарты
качества
образования
(предпрофессиональные общеобразовательные программы).
Приоритетные направления деятельности
Чернышковской ДШИ.
1. Модернизация содержания образовательного процесса.
Доработка учебных планов, составление модифицированных программ
по новым видам учебной деятельности.
Оснащение кабинетов техническими средствами обучения.
22
Разработка и апробация новых форм контроля знаний.
Привлечение
родителей
Анкетирование
для решения
родителей
учебно-воспитательных
обучающихся
для исследования
задач.
проблем
организации обучения.
2. Методическая работа в школе ведется через следующие формы:
Открытые уроки.
Методические разработки преподавателей.
Концерты учащихся класса преподавателя.
Лекции-концерты.
Для
улучшения
качества
методической
работы
необходимо
решать
следующие задачи:
запланировать
совместные
семинары
педагогов
разных
отделений
с показом методических наработок по решению поставленных задач;
выработать критерии и инструментарий отслеживания степени мотивации
учащихся;
разработать пакет документов (анкеты, опросники, статистический анализ)
для мониторинга
сферы
интересов,
художественных
предпочтений
учащихся.
3. Воспитательная работа.
Цель воспитательной работы — формирование у учащихся гражданской
ответственности
и правового
самосознания,
духовности
и культуры,
инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации
в обществе и активной адаптации на рынке труда.
4.
Организация
концертной
деятельности,
формирование
единого
образовательного пространства. Просветительская, внеклассная работа
является составной частью работы школы наряду с учебной.
Участие в концертах для жителей Чернышковского района.
Методическая помощь и участие в проведении тематических игр и бесед
об искусстве, концертные выступления учащихся младших классов
и младшего хора в дошкольных образовательных учреждениях.
23
Связь с общеобразовательной школой — методическая помощь СОШ №1
и СОШ №2 в организации и проведении концертных мероприятий.
Развитие коллективного музицирования (оркестр народных инструментов,
вокальные ансамбли).
5. Повышение квалификации педагогических кадров.
Проведение аттестации педагогических работников.
Систематические творческие отчеты обучающихся и преподавателей перед
родителями.
Совершенствование исполнительского мастерства преподавателей.
Применение информационных технологий в процессе преподавания.
6.
Развитие
материально-технической
базы.
Для успешного
решения
основных задач школы, необходимо развитие материально-технической базы.
Основными задачами в перспективных планах развития в этом направлении
являются:
Модернизация образовательного процесса.
Обновление
инструментальной
базы,
приобретение
музыкальных
инструментов.
Обновление учебного оборудования (столы, пюпитры, и т.д.).
Приобретение компьютеров.
Обновление методических фондов.
Приобретение мультимедийных средств
Установка видеонаблюдения для обеспечения безопасности учебного
процесса.
Ожидаемые результаты.
1. Высокая конкурентоспособность ДШИ на рынке образовательных услуг.
Повышение статуса ДШИ в районе.
2. Реализация новых образовательных программ.
Реализация инновационных технологий: информатизация процесса
образования (использование информационных технологий в процессе
24
обучения
и
воспитания
учащихся,
повышение
профессиональной
компетентности сотрудников ДШИ.
1. Повышение
качества
образования,
результатов
выступления
на
конкурсных мероприятиях.
2. Повышение активности участия родителей в жизнедеятельности школы.
3. Повышение уровня общей культуры населения р.п.Чернышковский.
4. Стабильность педагогического коллектива.
5. Улучшение
учебно-методической
и
материально-технической
базы
школы.
6. Стабильный контингент учащихся.
Заключение.
Детям, посещающим школы искусств не грозит безделье, скука,
духовное
обнищание,
действиями
ведущие
и привычками.
к заполнению
Маленькие
вакуума
музыканты,
негативными
завоевавшие
аплодисменты и маленькие художники, получившие признание публики,
навсегда пронесут в своём сердце любовь к прекрасному.
Осуществляя процесс эстетического воспитания, Детская школа
искусств с одной стороны способствует формированию культурной среды,
необходимой для развития человеческой личности, с другой – выявляет
наиболее
одарённых
учеников
и готовит
их к продолжению
профессионального образования, по существу являясь первой ступенью
профессионального образования.
Современное
дополнительное
образование
в ДШИ,
нацеленное
на воспитательную составляющую единого процесса обучения и развития,
поможет обеспечить гармонию человека с самим собой, через определение
им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой
деятельностью.
И как результат
–
это формирование
устойчивых
и позитивных отношений ко всему окружающему миру: к людям, к природе,
к себе!
25